По данным Агентства социальной информации, за последние 20 лет в стране появилось около 140 тыс. некоммерческих организаций. В это же время с 2010 года значительно увеличилось число частных пожертвований от представителей среднего класса. Например, в 2019 году уже 49% россиян оказывали финансовую помощь одной из благотворительных организаций.
Несмотря на уверенное и системное развитие российской благотворительности, в секторе остаются нерешенные проблемы. Благотворительные организации не всегда знают, как привлечь к сотрудничеству новых бизнес-партнеров и получить дополнительные средства для проектов. Для благотворительных НКО актуален вопрос о том, как создать эффективную стратегию в интернет-пространстве и использовать современные технологии для взаимодействия с разными группами благотворителей. Эти вопросы составляют повестку Всероссийской Конференции «ГОСГРАНТ: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ».