В последние несколько лет все очевиднее прослеживается новая тенденция в российском частном секторе: бизнес стремится не только зарабатывать, но и решать социально значимые проблемы, заниматься социальным предпринимательством. От привычной благотворительности социально ориентированный бизнес отличается наличием финансовой устойчивости, которая помогает ему решать общественные проблемы. Социальное предпринимательство нацелено, прежде всего, на самоокупаемость, а источником прибыли становится продажа товаров или услуг. При этом для такого бизнеса деньги являются не целью как таковой, а лишь средством достижения социального блага.
Социально ориентированный бизнес — явление относительно новое для российской действительности. В связи с этим актуальными представляются следующие вопросы:по какому пути развивается социальное предпринимательство в России, каковы критерии отнесения бизнеса к социально ориентированному, какая роль отводится ему государством. Эти и ряд других вопросов составляют повестку Всероссийской Конференции «ГОСГРАНТ 2021: СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО».